Результаты исследования компании "МегаФон":

Мессенджеры — это новые «соцмедиа» и эффективные рекламоносители.

 После ухода с рекламного рынка крупных иностранных соцсетей образовался вакуум, который заполнил «ВКонтакте», но в еще большей степени — мессенджеры. Как ожидается, в течение 2022 года 53% компаний будут пользоваться таргетированной рекламой в мессенджерах, что больше, чем потенциал таргетированной рекламы в соцсетях (35%). Также одним из драйверов рынка цифровой рекламы стало онлайн-видео, имеющее наибольшую динамику в последние несколько лет.

Большинство компаний заняли выжидательную позицию

80% компаний заморозили или сократили бюджет, высвободившийся после ухода из России иностранных соцсетей. Однако, пока многие компании осматриваются и выжидают, их конкуренты экспериментируют с новыми каналами, тестируют, нащупывают эффективные подходы и получают новых клиентов.

Наиболее гибким и предприимчивым компаниям удается стабилизировать ситуацию

20% компаний, которые перенаправили высвободившийся бюджет в другие каналы, получают эффект от рекламы и таким образом сохраняют устойчивость. Этим компаниям почти в 1,5 раза чаще удается занимать стабильную позицию на своем рынке.

Компании видят будущее за цифровой рекламой

Для 83% компаний цифровая реклама стала играть существенную роль в маркетинговой стратегии. 82% компаний считают, что эффективность цифровой рекламы легче отслеживать. 76% компаний считают, что цифровая реклама эффективнее традиционной.

Бизнес находится в постоянном поиске идеального рекламного микса

В текущей ситуации компании, которые уже используют цифровую рекламу, понимают важность применения нескольких рекламных инструментов сразу. Поэтому присматриваются дополнительно к офлайн-каналам — 30% планируют начать рекламироваться офлайн. Но основной упор идет на цифровую рекламу: компании уже используют в среднем пять площадок цифровой рекламы и планируют подключить еще два. Целевая аудитория компаний рассеялась по множеству площадок, сложно выделить одну, где взаимодействие наиболее эффективно.

Каждая вторая компания использует мобильную рекламу

Рост объема создания и потребления контента с мобильных устройств влияет на рекламный рынок, и трендом становится широкое использование мобильной рекламы. Почти у половины пользователей этого инструмента мобильная реклама является одним из ключевых направлений рекламного продвижения. 80% говорят, что мобильная реклама расширяет возможности поиска и взаимодействия со своей аудиторией. 78% пользователей считают рекламные платформы операторов эффективными для достижения бизнес-целей компании.

Цифровая реклама занимает до трети бюджета на рекламу — и имеет высокую эффективность

76% компаний считают, что цифровая реклама эффективнее традиционной. Отдельного упоминания заслуживает мобильная реклама: 71% компаний отмечают, что переток рекламных бюджетов в мобильную рекламу из года в год растет, и это заметно в динамике распределения финансирования — пока бюджет на рекламу в целом снижается или остается без изменений, пользователи мобильной рекламы перераспределяют бюджет в ее пользу.

Компаниям нужен простой инструмент для кросспродвижения

Треть компаний не имеют в штате специалистов по цифровой рекламе. 38% компаний делают все работы по организации цифровой рекламы самостоятельно. В основном компании сами оценивают эффективность рекламы, при этом 13% вообще не используют инструменты для оценки эффективности. Однако аналитика критически важна для того, чтобы регулярно пересматривать рекламный микс и оптимизировать рекламу для роста эффективности кампаний.

После ухода с рекламного рынка крупных иностранных соцсетей образовался вакуум, который заполнили в первую очередь «ВКонтакте» и мессенджеры.

Snap 2022-10-30 at 14.32.39-min.png


На диаграмме представлены бренды (слева направо): Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте, Телеграм, Ватсап, Вайбер, Одноклассники, Ютуб, Дзен, ТикТок, Рутуб.

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке